Переключиться на мобильную версию

Они навсегда изменили велоспорт: десять революционных велосипедов

Все началось с переключателя скоростей. Затем начали издеваться над рамами: сталь заменили алюминием, потом карбоном. Затем искорежили верхнюю трубу.

В итоге добрались до того, что один из самых крутых велосипедов современности был разработан в коллаборации с производителем невероятно дорогих спортивных авто. В общем, читай, как развивались профессиональные шоссейные велосипеды.

Specialized McLaren S-Works Venge. Велосипед из-под пера спецов McLaren
Specialized McLaren S-Works Venge. Велосипед из-под пера спецов McLaren
qdaily.com

1. Legnano Team Bike (1948)

  • Использовался: Джино Бартали

Читай также: Звезды асфальта: ТОП-7 самых легких велосипедов

До 1940-го велогонщикам для переключения передачи приходилось останавливаться, снимать колесо, переворачивать его на обратную сторону (там была другая звездочка), снова надевать, и дальше ехать. А потом итальянский гонщик Тулио Компаньоло изобрел переключатель передач Cambio Corsa. Это стало революцией в мире велоспорта. Смотри, как выглядел и работал сей переключатель:

Campagnolo Cambio Corsa: первый переключатель велосипедн...
0:00 / 00:18

2. TI-Raleigh Pro Team bike (1980)

  • Использовался: Йоп Зутемелк

Британская компания-производитель велосипедов Raleigh в 1972-м создала профессиональную команду. Преследуемая цель: выиграть Тур де Франс. Тренировать команду взялся датский профессиональный велогонщик Питер Пост (Peter Post). Он и сделал TI-Raleigh одной из самых выдающихся команд, выигрывавшей множество гонок.

Что касается велосипедов, до сих пор Raleigh является единственным британским велосипедом, на котором выиграли Тур де Франс. Эти “машинки“ разрабатывала команда экспертов под руководством инженера Gerald O’Donovan. Вместе они делали все возможное, чтобы создать лучшие гоночные велосипеды в мире:

  • рамы из труб Reynolds 531;
  • колеса ручной сборки;
  • трансмиссия Campagnolo Record.

Благодаря всему этому команде таки удалось выиграть Тур де Франс, 62 этапа Тур де Франс, 26 побед в классиках и 6 мировых титулов.

Йоп Зутемелк на Тур де Франс 1980
Йоп Зутемелк на Тур де Франс 1980
xt.ht

3. Look KG86 Tour de France (1986)

  • Использовался: команда La Vie Claire

Карбон всегда был лучшим материалом для гоночных рам. Об этом догадались еще в 1970-х. Некоторые производители в те годы начали экспериментировать с карбоном, но реализовать все его преимущества было непросто.

Читай также: Чайник на байке: 10 самых страшных вело-ошибок

Прорыв в этой сфере удалось сделать компании Look. Ее специалисты первыми изготовили гоночную раму из карбона. Трубы рамы производила французская компания TVT. В них помимо углеродного волокна еще были слои кевлара.

Look’s KG 86 была первой серийной гоночной рамой из карбона и стала знаменитой после победы профессионального американского велогонщика Грега Лемонда на Туре.

Первая карбоновая рама Look’s KG 86 со слоями из кевлара
Первая карбоновая рама Look’s KG 86 со слоями из кевлара
retrobike.co.uk

4. Vitus 979 (1987)

  • Использовался: Шон Келли

Хоть Жак Анкетиль (профессиональный французский велогонщик) впервые попробовал раму из алюминия еще в 1960-х, но сей материал в профессиональном велоспорте стал популярен с начала 70-х. Алюминий легче и жестче стали, но первые рамы были довольно “мягкими“.

Французская компания Vitus решила развивать рамы из алюминия. И уже к середине 1980-х годов она делала легкие и жесткие рамы, используя дюралюминий 979 Dural. Рамы не красили, а анодировали, что делало их более стойкими к царапинам. Одна из самых известных рам — Vitus 979, на которой гонщик Шон Келли выиграл огромное количество гонок.

Шон Келли лидирует на Vuelta 1987
Шон Келли лидирует на Vuelta 1987
xt.ht

5. ONCE Giant TCR (1999)

  • Использовался: Лоран Жалабер

В конце XX столетия стали популярны рамы с геометрией наклонной верхней трубы. Опытные велосипедисты называют это “sloping”. Giant TCR была первой массово выпускаемой рамой-“sloping“.

Читай также: Неприлично дорого: ТОП-10 велосипедов для богачей

Французский профессиональный велогонщик Лоран Жалабер был одним из лучших, кто катался на TCR. Кстати, на гонки с финишем в гору он часто ставил колеса 650C, вместо 700C. В те времена это было популярно и по оценкам экспертов добавляло динамики в крутых подъемах.

Лоран Жалабер лидирует на Giro
Лоран Жалабер лидирует на Giro
xt.ht

6. Trek OCLV (1999-2005)

  • Использовался: Лэнс Армстронг

Рамы из OCLV карбона изготавливались по стандартам авиационной индустрии. На раме Trek OCLV 5200 Лэнс выиграл Тур 1999. Рама тут же стала одной из самых продаваемых в США.

Лэнс Армстронг покоряет Mont Ventoux
Лэнс Армстронг покоряет Mont Ventoux
xt.ht

7. Cervélo Soloist (2001)

  • Использовался: команда The CSC

Рама Soloist примечательна тем, что это одна из немногих алюминиевых рам, которые успешно конкурировали с карбоном. Cervélo утверждают, что Soloist — первый велосипед для групповых гонок с акцентом на аэродинамику. Говорят, это является одним из самых важных направлений развития шоссейных велосипедов в наши дни.

Рама Cervélo Soloist
Рама Cervélo Soloist
youtube.com

8. Suspension LeMond (1993)

  • Использовался: Жильбер Дюкло-Лассаль

Читай также: ТОП-10 самых дорогих велосипедов

Вилки с амортизацией встречаются не только на горных велосипедах, но и на шоссейниках серии Pro. Потребность в них чаще всего возникает при гонках по брусчатке, столь популярной на весенних бельгийских классиках или знаменитой гонке Париж – Рубэ. RockShox подумали об этом, и создали лимитированное количество таких вилок. Возможно, благодаря этому Жильбер Дюкло-Лассаль и выиграл Париж – Рубэ в 1992 и 1993 году.

Вилки были легче, чем те, что использовались на горных велосипедах. Имели удобную блокировку.

Жильбер Дюкло-Лассаль, 1992 год, гонка Париж – Рубэ
Жильбер Дюкло-Лассаль, 1992 год, гонка Париж – Рубэ
xt.ht

9. Cannondale CAAD3 (1997)

  • Использовался: Марио Чиполлини

Марио Чиполлини улучшил не столько технологию, сколько дизайн велосипеда. Все потому, что гонщик плевал на общепринятые в те времена нормы велоспорта, и часто наряжался как новогодняя елка (то бишь в разные цвета). В конечном итоге это привело к тому, что сегодня все велосипедисты одеваются во все яркое и разноцветное.

Бывало, ради стиля Чиполлини даже чем-то жертвовал. Например: вне зависимости от типа и геометрии велосипеда, он всегда так низко опускал руль, что ему было неудобно держаться за его низ. Зато по посадке сразу видно, кто крутит педали. Если Марио не мог сделать что-то со стилем, он предпочитал не делать это вовсе.

Марио Чиполлини и розовый кастомный CAAD лидируют на Giro
Марио Чиполлини и розовый кастомный CAAD лидируют на Giro
xt.ht

10. Specialized McLaren S-Works Venge (2011)

  • Использовался: Марк Кавендиш

Читай также: Колеса от инфаркта: как велосипед спасет жизнь

Specialized совместно с McLaren и их технологиями по производству карбона для Формулы-1 выпустили аэродинамичную модель Venge. Рама специально была создана для того, чтобы выдерживать огромные напряжения, связанные с победными финишами самого быстрого на то время (2011) спринтера Марка Кавендиша. Смотри, что это за “ласточка“:

Велосипед Specialized S-works McLaren Venge
0:00 / 03:46

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь