Переключиться на мобильную версию

Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой

Спешка сплошь и рядом вместо гениальных изобретений порождает технику, не способную оправдать ожиданий. Рассмотрим детальнее на примере самолетов Второй мировой.

Некоторые из этих летательных аппаратов даже поднимались в воздух. Но это все равно не спасло их от печального финала.

Douglas XB-42 Mixmaster. Американский экспериментальный бомбардировщик, разработанный в 1943 году
Douglas XB-42 Mixmaster. Американский экспериментальный бомбардировщик, разработанный в 1943 году
wikimedia.org

Hafner Rotabuggy

Читай также: Лучшие из лучших: ТОП-10 самолетов Су

Он же «летающий джип» — британское решение проблемы транспортировки военной техники на линию фронта. Джип с несущим и хвостовым винтом от вертолета предполагалось доставлять на место бомбардировщиками. Проект закрыли в 1944 году.

Последний полет Rotabuggy длился 10 минут со скоростью 105 км/ч на высоте 121 метр. Дело было в 1944-м
Последний полет Rotabuggy длился 10 минут со скоростью 105 км/ч на высоте 121 метр. Дело было в 1944-м
taringa.net

Henschel Hs-132

Немецкий реактивный пикирующий бомбардировщик 1944−1945 годов, так и не вышедший из стадии прототипа. В нем тестировались необычные решения — расположение двигателя наверху фюзеляжа и положение пилота — он должен был лежать на животе. В теории самолет мог бы стать грозным оружием, но советские войска захватили фабрику Henschel в момент завершение производства прототипов. Ни один из них так и не взлетел.

Построено всего 3 незавершенных прототипа Henschel Hs-132, летных испытаний не проводилось
Построено всего 3 незавершенных прототипа Henschel Hs-132, летных испытаний не проводилось
luft46.com

Blohm & Voss Bv 40

Читай также: Как пуля: ТОП-10 самых быстрых самолетов

Единственный в мире одноместный немецкий планер-истребитель, предназначавшийся для перехвата тяжелых американских бомбардировщиков B-17. Это была попытка совместить дешевое производство, высокую маневренность и прочную броню в крохотном летательном аппарате. Несмотря на относительно успешные испытания, проект был свернут осенью 1944 года.

К середине июля 1944 года Blohm & Voss Bv 40 на высоте 2000 метров достиг скорости 470 км/ч
К середине июля 1944 года Blohm & Voss Bv 40 на высоте 2000 метров достиг скорости 470 км/ч
aviarmor.net

Kokusai Ki-105

Японский экспериментальный грузовой планер 1942 года, достаточно мощный, чтобы переносить легкие танки. В 1944 году во время топливного кризиса в Японии он оказался единственным подходящим транспортником для перевозки нефти с Суматры. Но из-за высокого потребления топлива и плохой защиты, его так и не использовали.

Япония в 1944-м нуждалась в истребителях. Поэтому Kokusai Ki-105 в серию так и не пошел
Япония в 1944-м нуждалась в истребителях. Поэтому Kokusai Ki-105 в серию так и не пошел
wikipedia.org

Boeing YB-40

Читай также: Молния из рогатки: F-35 Lightning ушел в небо

Модификация тяжелого бомбардировщика «Летающей крепости» B-17. YB-40 был буквально увешан пулеметами, чтобы обеспечить защиту от атак с любой стороны. При этом бомб он не носил — вместо них загружалась дополнительная амуниция. Но все эти пушки настолько утяжеляли самолет, что в результате от него решили отказаться.

Численные пулеметы тянули Boeing YB-40 ко дну авиационной индустрии
Численные пулеметы тянули Boeing YB-40 ко дну авиационной индустрии
wikipedia.org

Interstate TDR

Американский беспилотный бомбардировщик, один из первых в мире. TDR был создан из самых дешевых материалов и нес лишь одну торпеду, но это не мешало ему дарить надежду пилотам хоть как-то держаться подальше от мясорубки именуемой воздушный фронт. Особенно это удивляло японцев, сначала посчитавших, что США переняли их тактику камикадзе.

Interstate TDR — первый в мире беспилотный ударный бомбардировщик-торпедоносец (если не считать нацистской ФАУ-1)
Interstate TDR — первый в мире беспилотный ударный бомбардировщик-торпедоносец (если не считать нацистской ФАУ-1)
wikipedia.org

Douglas XB-42 Mixmaster

Читай также: Картонная броня: бумажная техника Второй мировой

Еще один экспериментальный бомбардировщик от американской компании Douglas. XB-42 должен был стать сверхбыстрым самолетом, способным уходить от немецких истребителей. И инженерам это удалось — он разгонялся до 660 км/ч. Несмотря на странную конструкцию с винтами в конце фюзеляжа, XB-42 оказался успешным проектом — но война кончилась раньше, чем он вышел в производство.

Douglas XB-42 Mixmaster является самым скоростным поршневым бомбардировщиком в истории
Douglas XB-42 Mixmaster является самым скоростным поршневым бомбардировщиком в истории
boeingimages.com

General Aircraft G. A.L. 38 Fleet Shadower

Один из самых узкоспециализированных планеров-разведчиков в истории Второй мировой. Он был разработан специально чтобы запускаться с авианосцев и бесшумно следовать за вражеским флотом ночью на очень низкой скорости. 38 Fleet Shadower долго дорабатывали и испытывали, но в конце концов решили закрыть программу.

General Aircraft G. A.L. 38 Fleet Shadower в воздухе вел себя крайне неуклюже
General Aircraft G. A.L. 38 Fleet Shadower в воздухе вел себя крайне неуклюже
wikipedia.org

Messerschmitt Me-328

Читай также: Только для элиты: ТОП-5 крутых приватных самолетов

Сверхлегкий истребитель, изначально разрабатывавшийся в качестве истребителя-паразита, для крепления на тяжелых бомбардировщиках. Затем его переделали для запусков с земли. Последняя модификация Me-328 была самолетом-камикадзе с огромной бомбой на борту. И ни в одной из этих ролей он не показал себя достаточно успешно.

Messerschmitt Me-328 планировался как дешевый самолет на реактивной тяге. Но бойцы Люфтваффе не видели смысла в таких
Messerschmitt Me-328 планировался как дешевый самолет на реактивной тяге. Но бойцы Люфтваффе не видели смысла в таких "излишествах"
luftarchiv.de

Caproni Campini N.1

Детище итальянской авиастроительной компании Caproni, один из первых представителей реактивной авиации в мире. Пока немецкие и британские инженеры экспериментировали с турбореактивными двигателями, итальянцы пошли своим путем, создав самолет на мотокомпрессорном реактивном двигателе. Прототип был крайне неуклюжим, но благодаря оригинальной конструкции смог попасть в историю.

Caproni-Campini N.1 — один из первых в мире летающих реактивных самолетов
Caproni-Campini N.1 — один из первых в мире летающих реактивных самолетов
vvsregiaavions.com

Особенно жалко выше описанные самолеты смотрятся на фоне следующей десятки лучших летательных аппаратов Второй мировой:

10 лучших самолетов Второй мировой
0:00 / 07:52

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
гость  (аноним)  04.02.2017, 18:48
Оценка:  0
гость
А где в ролике самолеты Лавочкина Ла5ФН и ЛА7 ? Да и ЯК9 не был лучшим из Яков. Так что ролик о лучших истребителях так себе, на троечку тянет.
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь