Переключиться на мобильную версию

Звезды асфальта: ТОП-7 самых легких велосипедов

Как считаешь, сколько может весить самый легкий велосипед в мире? Подсказка: он не тяжелее пол-литровой бутылки водки.

Вес и аэродинамика - главные факторы, на которые обращают внимание производители шоссейных велосипедов
Вес и аэродинамика - главные факторы, на которые обращают внимание производители шоссейных велосипедов
cyclefit.co.uk

Trek Emonda

Читай также: Твои колеса: ТОП-10 идеальных велосипедов

Впервые этот байк показался на Critérium du Dauphiné - французская шоссейная гонка, на которой часто тестируют вело-новинки прежде, чем выпускать их на арену Tour de France.  Велосипед весит всего 640 граммов (при размере рамы 56 сантиметров) и является самым легким среди всех моделей производителя.

Trek планирует запустить это чудо в серийное производство. Таким образом Emonda может стать первым в мире самым легким серийным шоссейником. Вес со всеми компонентами - 4,65 килограммов.

Нюанс: принимать участие в Туре могут только байки весом от 6,8 килограммов. Так что инженерам еще есть где “разгуляться“.

Trek Emonda - один из самых легких велосипедов в мире
0:00 / 03:23

Canyon Aeroad CF SLX

Данный велосипед - пожалуй, самое удачное соотношение веса и аэродинамики, которые играют решающую роль в шоссейном велоспорте. Все за счет аэродинамических труб, из которых состоит рама этой тайм-триальной лошадки от Canyon.

Canyon Aeroad CF SLX разработан для раздельной гонки
Canyon Aeroad CF SLX разработан для раздельной гонки
feedthehabit.com

Specialized S-Works McLaren Tarmac

Читай также: ТОП-10 самых дорогих велосипедов

Новенький S-Works впервые засветился перед началом Giro d'Italia (итальянский аналог французского Тура). А его модификация McLaren была представлена за несколько дней перед стартом Tour de France 2014. Особенность последней заключается в том, что она изготовлена из специального сплава углепластика. За счет этого рама велосипеда на 10% легче стандартной комплектации. Еще один “конек“ - лимитированный тираж: всего 250 байков. Все они раскрашены вручную, и имеют кастомные:

  • тормоза EE Cycleworks;
  • вилсет Roval CLX40R;
  • оборудование Shimano Dura-Ace Di2.

Стоимость Specialized S-Works McLaren Tarmac - 660 тысяч гривен
Стоимость Specialized S-Works McLaren Tarmac - 660 тысяч гривен
cyclefit.co.uk

Merida Reacto KOM

Читай также: Greenstar Bikes выпустили самый “чистый“ велосипед

Тайваньская компания Merida, специализирующаяся на производстве велосипедов, тоже попытались в одном велосипеде объединить удачную аэродинамику и легкий вес. В результате получился байк, который в полной комплектации (вместе с навесным Shimano Dura-Ace и вилсетом Fulcrum Racing Speed XLR) набрал 6,8 килограммов.

Сегодня таких велосипедов существует всего 3. Один из них принадлежит Руи Кошта - португальскому профессиональному велогонщику, 3-кратному победителю Тура Швейцарии, победителю 3-х этапов Tour de France, чемпиону мира в групповой гонке (не путать с Руи Кошта - бывшим португальским футболистом).

На фото: Руи Кошта и его Merida Reacto KOM
На фото: Руи Кошта и его Merida Reacto KOM
thaimtb.com

Pinarello Dogma F8

Разработка этого шоссейного чуда проводилась в сотрудничестве Pinarello и Jaguar. В результате получился шоссейник, который:

“На 12% жестче, на 16% более сбалансирован, и на 42% более аэродинамичен. И в весе сэкономили 120 граммов“ - заявляют инженеры Pinarello, итальянской компании-производителя спортивных велосипедов.

Участь Jaguar тоже далеко не последняя: британские автомобилестроители проводили аэродинамическую экспертизу рамы в специальной аэродинамической трубе.

Рама Pinarello Dogma F8 прошла более 300 вариантов вычислительной гидродинамики
Рама Pinarello Dogma F8 прошла более 300 вариантов вычислительной гидродинамики
Pinarello Dogma F8

Fuji Transonic

Читай также: Велосипед от Aston Martin: всего $ 38 000

Главное достоинство этого велосипеда - особый дизайн рамы, который помогает легко преодолевать встречный поток воздуха. Производитель говорит, при разработке Transonic'а особое внимание уделялось не только аэродинамике, но маневренности байка. Профессиональный испанский гонщик Дэвил де ла Крус (команда Etixx-Quick Step) говорит, им это таки удалось.

Троссы тормозов и переключения передач спрятаны внутри рамы Fuji Transonic
Троссы тормозов и переключения передач спрятаны внутри рамы Fuji Transonic
bicycling.co.za

Colnago C60 и V1-R

Colnago C60 отличается относительной жесткостью. А его коллега V1-R разрабатывался в сотрудничестве с Ferrari. Все ради того, чтобы создать одну из самых легких рам на планете. И им почти удалось: вес фрейм-сета V1-R составил всего 835 граммов.

На фото: Сolnago V1-R и Эрнесто Кольнаго - живая легенда велоспорта, глава одной из самых почитаемых в мире компаний, производящих профессиональные велосипеды
На фото: Сolnago V1-R и Эрнесто Кольнаго - живая легенда велоспорта, глава одной из самых почитаемых в мире компаний, производящих профессиональные велосипеды
cycling-passion.com

Комментариев (2)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
лол  (аноним)  08.06.2017, 22:53
Оценка:  0
лол
сравнивать в названии статьи вес велосипеда с весом бутылки водки... верх невежества и малоумства
гость  (аноним)  07.05.2016, 19:30
Оценка:  0
гость
Авторы безграмотны.
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь