Переключиться на мобильную версию

Холодная война: ТОП-5 опасных классов субмарин

Длившаяся около 50 лет Холодная война оставила после себя много боевых отпечатков. О пяти самых опасных из них сегодня мы и расскажем.

Проект 971
Проект 971 "Щука-Б" ("Акула") - одна из самых крутых субмарин времен Холодной войны
wikipedia.org

HMS Superb класса “Swiftsure“

Читай также: Атомные волки: ТОП-10 лучших субмарин человечества

Эти британские лодки оказались первыми, на которых использовались водометные движители. За счет этого их силовая установка стала более эффективной,  и со сниженными шумовыми характеристиками. Корпус субмарины вырос в объемах, но был более упрощенным: изменено размещение машин и механизмов. За счет последнего, кстати, Swiftsure стали погружаться намного глубже своих предшественниц из королевских ВМС.

Водоизмещение - 5 тысяч тонн, скорость - 30 узлов (55 км/ч). Вооружение:

  • стандартные торпеды;
  • крылатые ракеты “Гарпун“ (в некоторых случаях “Томагавк“).

С 1969 по 1981 год было построено всего 6 подводных лодок данного типа. Последняя субмарина этого класса снята с вооружения в 2010 году. Нюанс: данная техника не была столь идеальной: лодки имели свои проблемы, в том числе несколько странных случайных столкновений, недостатки конструкции и незначительные трудности с реактором.

Британские Swiftsure иногда сталкивались между собой
Британские Swiftsure иногда сталкивались между собой
wikipedia.org

Субмарины класса Permit

Это большие, быстрые, бесшумные субмарины, которые стали одним из образцов подводных лодок Холодной войны. Все за счет:

  • мощной гидроакустической станции;
  • современной техники снижения шумности;
  • обтекаемого корпуса;
  • последний обеспечивал глубокое погружение.

Читай также: Она утонула: Гибель Курска – как это было

Первая из 14 подводных лодок этого типа вошла в боевой состав американского флота в 1961 году, а последняя в 1968-м. Большинство из них прослужило до конца Холодной войны. Водоизмещение - 4200 тонн, скорость - 28 узлов (~52 км/ч), вооружение - современные торпеды и противокорабельные ракеты “Гарпун“.

Нюанс: 10 апреля в 1963 году во время очередных испытаний на погружение, у одной из лодок данного класса (назв. “Трешер“) отказали несколько систем. В результате сего субмарину вместе с экипажем никто так и не нашел. Это омрачило дальнейшую судьбу остальных Permit, зато заставило американских инженеров серьезнее отнестись к вопросам безопасности экипажа.

Одна из лодок класса Permit по неустановленным причинам утонула
Одна из лодок класса Permit по неустановленным причинам утонула
wikipedia.org

Субмарины типа 209

Читай также: Птица на привязи: самая скоростная подлодка в мире

А эти немецкие субмарины в боевом строю находятся и по сей день, хотя строить их начали еще в 1971. Все за счет удивительно гибкой конструкции корпуса: благодаря сему создано множество модификаций лодки для решения разных задач. Водоизмещение - от 1200 до 1800 тонн, подводная скорость - 23 узла (43 км/ч), вооружение -  торпеды и противокорабельные ракеты (все те же “Гарпуны“). В принципе, класс 209 - не Porsche, но он легко “справляется“ с под- и надводными противниками более крупных и мощных масштабов. Поэтому такие субмарины - выгодное решение для стран с небольшими ВМС.

Благодаря сему с 1971 года они и попали на вооружение 13 государств. 59 из них продолжают нести службу. А на 2016 год запланирована поставка 2 таких субмарин в Египет. Итог: это универсальные лодки, имеющие высокую степень надежности и долговечности первоначальной конструкции.

Субмарины типа 209 - еще одно доказательство безупречности немецкой военной техники
Субмарины типа 209 - еще одно доказательство безупречности немецкой военной техники
wikipedia.org

Проект 949

Читай также: Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Эти подводные лодки - апогей советских субмарин, несущих крылатые ракеты. Они легко могли поражать авианосцы НАТО на расстоянии до 480 километров. Сделать это было по зубам даже ракетам “Гранит“ комплекса П-700, не имеющим ядерных боеголовок. А с ядерным вооружением такая лодка легко могла “разорвать“ целое авианосное соединение.

Это были огромные субмарины. Водоизмещение - 16 тысяч 500 тонн, скорость - 32 узла (до 60 км/ч), вооружение - 24 ракеты “Гранит“ и целый рой торпедного вооружения. Во времена Советов построено всего 5 Проектов. Чуть позже - еще 7. Одна из них - “Курск“, гибель которого стала самой ужасной аварией в истории подводного плавания.

Проект 949 - гигантская советская субмарина с невероятно мощными торпедами
Проект 949 - гигантская советская субмарина с невероятно мощными торпедами
wikipedia.org

Проект 971 “Щука-Б“ (“Акула“)

Читай также: Их поглотила пучина: 10 крупнейших кораблекрушений

Это первая советская субмарина, которая утерла нос всем американским лодкам по шумности, рассекая глубины даже на предельных скоростях. Имея водоизмещение 8000 тонн, “Щука-Б“ превосходила одни из лучших американских лодок (например - класса “Лос-Анджелес“) не только “шумности“, но и по скорости, и даже по вооружению. “Акула“ разгонялась до 35 узлов (65 км/ч) и несла на борту ракетное и торпедное вооружение куда разнообразнее, чем у противников.

Корпус субмарины был построен из стали (в отличие от предшественников), за счет чего лодка оказалась более экономичной, и смогла справляться с задачами различного уровня сложности. 5 “Проектов“ состояли на вооружении Союза до окончания Холодной войны. Всего было построено 15, 9 из которых до сих пор остаются в строю Российских ВМС. Еще одна “Щука-Б“ сдана в аренду военно-морским силам Индии.

Проект 971 ("Щука-Б")
0:00 / 03:55

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
гость  (аноним)  25.12.2014, 23:04
Оценка:  +1
гость
Наши "Акулы" остались самые акулистые в мире. Слава флоту России!
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь