Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Военные события 1940-х так быстро развивались, что правительства стран придумали невероятные танки колоссальных размеров. Но так и не успели их построить

Во времена Второй мировой что день - то какое-то событие. Поверь, 6-е февраля - не исключение.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Боевая сталь: ТОП-10 лучших танков планеты

В этот день в 1944-м году временно исполняющий обязанности президента Эстонской республики Юри Улуотс объявил всеобщую мобилизацию и публично призвал эстонцев вступать в подразделения германской армии, в частности - 20-ю дивизию СС. Он, как и вся верхушка Рейха, понимал, что Красная армия стремительно приближается к границе Эстонии. А когда советские солдаты ее пересекут - всем будет мало места. И советские солдаты таки ее пересекли. И не спасли Вермахт даже эстонцы.

Ближе к концу Второй мировой правители Рейха хватались за каждую соломинку, которая потенциально могла хоть как-то изменить ход уже почти проигранной войны. Поэтому пока эстонцы (и не только) гибли в отрядах СС, амбициозный Гитлер продолжал разработку и моделирование новейших танков. Большинство из них так и не поступили в серийное производство. Не успели. А некоторые так и остались на бумаге. О них мы и расскажем.

Маус

Panzerkampfwagen VIII «Maus» - полное название сверхтяжелого танка, проектированного в 1942-1945-м годах под руководством Фердинанда Порше. Это самый большой за всю историю человечества танк. Его вес достигал 191-й тонны, высота - почти четыре метра. Оснащен 128-миллиметровой пушкой, 200-миллиметровой броней, V-образным 12-циллиндровым двигателем, посредством которого разгонялся по шоссе до 20 км/ч.

Это был не танк, а гусеничный ужас. Но в ходе наступления советской армии, немцы так и не успели запустить монстра в серийное производство. Построено всего два Мауса, один из которых покоится в бронетанковом музее в Кубинке (Россия).

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

screenrant.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Давить по-норвежски: танк-одиночка

Лендкрузер 1500 Монстр

Landkreuzer P. 1500 Monster - еще одна амбиция Фюрера, моделирование которой зашло не дальше чертежей. Это секретный танк колоссальных размеров, который обслуживали свыше сотни солдат. Он должен был оснащаться 800-миллиметровым орудием. Один снаряд для такой пушки весил семь тонн. Планировалось, что Монстр сможет поражать цель на расстоянии 37 километров. Не удивительно, ведь танк разрабатывался для того, чтобы обстреливать Британию прямо с территории оккупированной Франции.

1500-тонный 42-метровый танк с 500-тонным дулом должен был передвигаться по специально проложенной железной дороге. Силовая установка - четыре V-образных двигателя, способные разогнать его до 15 км/ч. К сожалению, Лендкрузер был легкой мишенью для британских бомбардировщиков. Да и прокладывать железную дорогу для него было крайне трудоемким и не выгодным. Поэтому танк остался "бумажным".

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

movie.douban.com

Крыса

Ratte Р. 1000 - тысячетонный сухопутный крейсер для прорыва и поддержки артиллерии. Танк был неуязвим для огня артиллерийских орудий и противотанковых мин, так как его бронирование местами достигало 360-ти миллиметров. Единственный нюанс - он, как и Landkreuzer P. 1500 Monster, был легкой мишенью для британских бомбардировщиков. Поэтому 39-метровый аппарат с 283-миллиметровой корабельной пушкой тоже остался только на чертежах. Его создание все равно не оказало бы существенного влияния на ход почти проигранной войны.

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

brainshooter.livejournal.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Танк будущего: железный пес НАТО

Лев

PzKpfw VII Löwe - тяжелый танк прорыва с модифицированным шасси и улучшенным артиллерийским орудием большей мощности. А против его орудия не устояла бы не одна броня всех типов советских танков. Но Лев был очень тяжелым (до 94-х тонн) и очень медленным танком (до 35 км/ч). Поэтому на сегодня он существует в одном экземпляре, и то - деревянном.

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

adamalla.com

Е-100

К моменту окончания Второй мировой войны дальше всего продвинулась разработанная Фердинандом Порше альтернатива Маусу - танк Е-100. Все потому, что не смотря на личный приказ Гитлера в 1944-м прекратить все работы над сверхтяжелыми танками, инженер продолжил проектировать Е-100.

Порше удалось построить один металлический прототип танка. Но аппарат был без башни. Все потому, что инженера и компанию захватили английские войска. А незаконченный Е-100 в июне 1945-го перенаправили в Британию для испытаний.

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

panoramio.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Великая Отечественная: ТОП-10 ключевых операций

КВ-5

У Союза тоже были свои недостроенные танки. Один из них - КВ-5. Это была сверхтяжелая трехбашенная боевая машина с максимальной для того времени толщиной брони (180 мм). Но из-за того, что к августу 1941-го немцы вплотную подошли к Ленинграду, работы над КВ-5 были прекращены. Сегодня на нем могут покататься лишь игроки World of Tanks.

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

budni.by

ИС-7

Всего было построено шесть прототипов ИС-7. От коллег этот танк отличался хорошей броней (150 мм), крутым вооружением (пушка калибра 130 мм) и высокой скоростью (60 км/ч по шоссе). При этом ИС-7 относился к разряду тяжелых боевых машин, ведь весил до 70-ти тонн.

Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди коллег по цеху, ИС-7 так и не поступил на вооружение советской армии. Зато многие из впервые примененных на нем решений впоследствии успешно были использованы в другой советской военной технике.

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

wikipedia.org

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ТОП-8 стволов, которые продает Украина

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK