Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Разница между первой и самой последней моделями настолько разительна, что первое впечатление, будто их разделяет никак не менее чем 100 лет. Такой контраст может служить наглядным примером того, как экономические условия подхлестывают развитие технического прогресса.

Фото: volkswagen.com А ведь всего-то прошло 60 лет

И если в России только недавно сняли с производства "Волгу" - почти ровесницу VW Transporter, так и не создав достойной замены, то в Германии времени даром не теряли. За эти годы достаточно примитивный Transporter первого поколения прошел разительный путь эволюции, став воплощением последних достижений в области технологий и внутренних трансформаций, воплощенных в достаточно консервативной кузовной оболочке. Еще в 2007 году легендарный Transporter перешагнул 10-миллионный рубеж произведенных автомобилей!

Главное - внутри

На Volkswagen вполне справедливо решили, что лучшее враг хорошего и ограничились лишь косметической корректировкой внешности. Теперь новое поколение Transporter GP можно отличить от предшественника по слегка измененному капоту, более элегантным бамперу и радиаторной решетке, а также по совершенно новой светотехнике.

Фото: Виталий Павленко, Tochka.net Минимум внешних и максимум внутренних изменений

Основные изменения ожидают вас внутри. Над интерьером дизайнеры поработали более плодотворно, сохранив и по возможности доработав удачные идеи, хорошо зарекомендовавшие себя на предыдущем поколении T5. Так не претерпела изменений концепция трансформации салона, использующая технологию напольных направляющих. Как и на предыдущей версии кресла можно двигать, разворачивать на 180° или вообще демонтировать, не прибегая к помощи какого-либо инструмента.

А вот сам интерьер стал более продуманным и функциональным. В первую очередь, нужно отметить заметно улучшившееся качество используемых материалов. Кроме того, проработка деталей интерьера сталa более глубокой. Теперь все металлические части кузова прикрыты приятным на ощупь пластиком, тут и там появились разнокалиберные карманы для мелочевки, а в крышу вмонтированы блоки для управления светом и вентиляцией для пассажиров.

Фото: Владимир Шевчук, Tochka.net Интерьер стал более продуманным и функциональным

Удачная идея с использованием в качестве дверной карты раскладного алюминиевого столика, нашла свое продолжение. Теперь этот же столик вписан в интерьер большой сдвижной двери более гармонично и выглядит совсем как декоративный элемент. Пассажиры с удивлением узнавали о том, что этот "девайс" является по совместительству еще и многофункциональным элементом салона.

А столик действительно очень удобен. Его можно пристегнуть к специальной направляющей в салоне авто, а можно и просто использовать по прямому назначению вне автомобиля. Жаль только, что у съемных кресел нет подобных выдвижных ножек. Тогда весь набор для пикника был бы всегда с собой.

Фото: Виталий Павленко, Tochka.net Все гениальное просто, как этот стол

Не обошли разработчики вниманием и зону управления автомобилем. Здесь водителя встречает вполне легковое рулевое колесо, информативная панель приборов, удобный рычаг КПП, примостившийся здесь же, на торпедо, а также соответствующие общей концепции материалы отделки.

Сама приборная панель нарочито демонстрирует приверженность к классическому стилю. Минимум кармашков, только традиционные бардачок, блок для мелочи сверху и выдвижные подстаканники с пепельницей снизу. В передних дверях сделаны по два больших кармана, а вот удобной емкости для мобильного найти не удалось.     

Фото: Владимир Шевчук, Tochka.net Вполне легковое рулевое колесо, информативная панель приборов, удобный рычаг КПП, а также соответствующие общей концепции материалы отделки

Ставшая уже классической внешность Multivan и основательно доработанный интерьер новинки заслуживают, на наш взгляд, оценки в 7,5 балла из 10-ти возможных.

[page]

Элементарная механика

Пока в тестовом парке "Порше Украина" представлен Multivan в самой простой комплектации - Startline. Поэтому наш автомобиль оснащен простым двухлитровым дизелем, сопряженным с механической, 6-ступенчатой трансмиссией. Мотор развивает всего 140 л.с., зато его крутящий момент достигает своего пика в 340 Нм уже при 1750 об/мин.

Инженеры Volkswagen решили отказаться от применения дизельных моторов большого объема в пользу технологичных турбированных агрегатов, адаптированных к установке на целую линейку автомобилей VW. Система впрыска Common Rаil и различные вариации турбонагнетателей позволяют варьировать мощность от 84 до 180 л.с., используя в качестве основы всего один двухлитровый силовой агрегат!

Фото: Виталий Павленко, Tochka.net Двухлитровый дизель мал, но отлично подхватывает с 1,5 тыс. оборотов

В модельном ряду нового Multivan сохранился и один бензиновый мотор, но его экономические показатели не идут ни в какое сравнение с дизельной линейкой. В зависимости от мощности силового агрегата, подбирается соответствующая трансмиссия. Так бензиновый (116 л.с.) и два дизельных мотора (84 и 102 л.с.) комплектуются 5-ступенчатой механической КПП. А для мощных моторов в 140 и 180 л.с. предлагаются 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.

А вот рулевое управление, снабженное модным адаптивным приводом Servotronic, идет на все версии Multivan и полностью соответствует новому имиджу - этакого большого семейного фургона. По-легковому изящное рулевое колесо удачно вписалось в обновленный интерьер приборной панели, а нарастающее усилие позволяет адекватно и без напряжения управлять этой большой машиной.

К теме комфорта и безопасности немецкие инженеры подошли со всей серьезностью. Так, кроме стандартного набора активной и пассивной безопасности, включающей ESP и набор фронтальних и боковых подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, следует упомянуть систему помощи при трогании под уклон, ставшую теперь обыденной для всех фольксвагеновских фургонов.

Фото: Виталий Павленко, Tochka.net Комфорт и безопасность - серьезные козыри Multivan

А обширный пакет опций включает системы, более привычные для автомобилей бизнес-класса. Например, система слежения за мертвыми зонами, которая, сканируя ситуацию по бортам автомобиля, предупредит водителя об опасности, моргнув светодиодами. Кроме того, теперь владельцам Multivan доступна и функция подсветки поворотов в ночное время, которая автоматически включается при повороте на скорости до 40 км/ч.  

Конструктивные решения и богатое оснащение Multivan заслуживают оценки в 8 баллов из 10-ти.

[page]

На водительском месте

Удобно устроится за рулем не сложно, но сама посадка по автобусному вертикальная. Обзор с водительского места просто отличный, благодаря огромным боковым зеркалам и большой площади остекления. Высокая посадка позволяет заглядывать далеко вперед, прямо поверх крыши идущего впереди кроссовера.

И если компактный нос автомобиля, небольшое рулевое колесо и короткий джойстик КПП создают ощущение солидного легкового авто, то взгляд в зеркало заднего вида действует отрезвляюще, заставляя помнить о внушительной длине при поворотах и перестроении. В остальном, управление Multivan мало чем отличается от управления легковой машиной.

Более всего порадовал мягкий звук двигателя. В отличие от прошлых поколений фольксвагеновских дизелей, новый мотор звучит практически так же, как и бензиновые моторы, оснащенные непосредственным впрыском бензина (технология FSI). Казалось бы, мелочь, а на общем восприятии машины сказывается сильно.

Фото: Виталий Павленко, Tochka.net Маневрирование в городских условиях неудобств не вызывает

Высокая посадка поначалу вызывает опасения относительно устойчивости Multivan, но упругая подвеска и жесткие стабилизаторы хорошо держат кузов в поворотах. Рулевое управление легкое при парковке, с ростом скорости становится тяжелее, предостерегая от резких маневров. В стандартных условиях такой настройки шасси вполне хватает для уверенной эксплуатации.

В то же время, маневрирование в городских условиях неудобств не вызывает. Скорее даже наоборот, Multivan без проблем пускают в соседний ряд, видимо свою роль играет некоторое сходство его габаритов с маршруткой. А парковаться задним ходом помогает парктроник, оснащенный отлично читаемым жидкокристаллическим дисплеем.

Тем не менее, Multivan более приспособлен к движению по трассе. Передачи в трансмиссии подобраны таким образом, что в городском трафике хватает первых четырех ступеней. Пятую передачу имеет смысл включать после 90 км/ч, а шестая предназначена для экономии топлива на высоких скоростях.

Для эффективных обгонов придется переходить на четвертую. Зато даже при скорости 160 км/ч обороты двигателя на шестой передаче находятся в районе 2,5 тыс. При этом посторонние шумы не докучают, а управляемость остается на высоком уровне. На скорости свыше 160 км/ч уже сказывается высокая парусность большого кузова, и автомобиль начинает раскачиваться от порывов ветра. Нам удалось разогнаться до 180 км/ч, но удовольствие от движения с такой скоростью равно нулю.

Вполне комфортное и адекватное поведение на дороге, небольшие крены и устойчивость заслуживают 7,5 балов.

Резюме

Multivan - отличная машина для корпоративных парков и небольших компаний. Как семейный автомобиль, подойдет далеко не всем, несмотря на все плюсы такого выбора и приемлемые эксплуатационные расходы. А вот возможность взглянуть на вроде бы сугубо коммерческую машину как на альтернативу большому джипу весьма интересна.

Новое поколение Multivan GP теперь не только сопоставимо с внедорожником по своим внешним размерам, но и предлагает вполне достойный комфорт, широкие возможности для трансформации салона, а в случае необходимости - грузовой отсек до 4,5 кубометров полезного объема, в который можно положить почти тонну груза.  

Дабы совсем нивелировать преимущества внедорожника в сложных дорожных условиях, можно заказать полноприводную версию с муфтой Haldex 4 поколения, аналогичной применяемой на VW Tuareg! Но, самой интересной комплектацией является сочетание продвинутого привода 4Motion, самого мощного мотора с двойным наддувом и 7-ступенчатой роботизированной КПП последнего поколения. Но, об этой машине мы расскажем осенью.

Итоговая оценка 7,7 из 10-ти.

Цены на новый Multivan начинаются от 320 000 грн., а в представленной комплектации машина стоит 451 000 грн.

Одноклассники:
Hyundai от 279 500 грн.
Mercedes-Benz Viano от 347 500 грн.
Renault Trafic от 245 600 грн.

Технические характеристики Volkswagen Multivan T5 GP:

Двигательдизель, 4 цилиндра
Объем (см?)1968
Мощность (л.с./об.мин.)140/3500
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)340/1750-2500
Динамические характеристики 
Максимальная скорость, (км/ч)173
Ускорение от 0 до 100 км/ч (с)14,2
Расход топлива - трасса (л/100 км)6,3
Расход топлива - комбинированный цикл (л/100 км)7,5
Расход топлива - город (л/100 км)

9,6

Объем топливного бака (л)80
Габаритные размеры 
Длина (мм)4892
Ширина (мм)1904
Высота (мм)1970
Колесная база (мм)3000
Полезный объем (м?)4,3
Полная масса (кг)3000
Грузоподъемность (кг)933  
Диаметр разворота11,9 м
Трансмиссия  
Привод
передний
Коробка передач6 ст. механическа

 

Выражаем благодарность компании «Порше Украина» за помощь в организации тест-драйва.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK