Все 12 моделей приняли участие в непривычном пока тесте - перевороте автомобиля на крышу. Краш-тесты, имитирующие подобное ДТП, стали проводиться совсем недавно. Тем не менее, эти тесты уже принесли свои положительные плоды. Теперь на стадии проектирования автомобиля конструкторы стали уделять особое внимание прочности крыши авто.
Переворот автомобиля считается одним из самых тяжелых видов дорожно-транспортных происшествий
Как известно, переворот автомобиля один или несколько раз считается одним из самых тяжелых видов дорожно-транспортных происшествий наравне с лобовым столкновением. В этой ситуации,
достаточно крепкие стойки крыши остаются последней надеждой экипажа.
Из 12 автомобилей, прошедших этот краш-тест, 6 внедорожников получили положительную оценку. Это: Jeep Grand Cherokee, Toyota Highlander и Venza, Chevrolet Equinox 2010 года (также аналогичная ему модель GMC Terrain), Jeep Liberty (с аналогичным Dodge Nitro) и Kia Sorento 2011 модельного года.
Ford Edge 2010 года получил удовлетворительную оценку. А Honda Accord Crosstour, Honda Pilot, Mazda CX-7, Mitsubishi Endeavor и Nissan Murano (2010 модельного года) получили "неуд".
Сам краш-тест проводится по такой технологии: специальный пресс давит на одну сторону крыши авто под некоторым углом, имитируя ДТП. Для того чтобы заработать оценку "хорошо", крыша должна выдержать вес, в четыре раза превышающий вес самой машины, до того как крыша прогнется на 5 дюймов (12,7 см) - такое отношение предела прочности к весу позволяет на 50% снизить риск серьезных или фатальных повреждений пассажиров.
Лидеры данного рейтинга - Grand Cherokee, Highlander, Liberty и Venza - выдержали вес, почти пятикратно превышающий их собственный. Для оценки "удовлетворительно" отношение предела прочности к весу должно быть 3,25. Оценку "плохо" получают автомобили, выдерживающие вес, в 2,5 раза и менее превышающий их собственный.
Это интересно