Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Автомобильные шины относятся к так называемым 'расходникам', но по стоимости это одна из самых существенных статей расходов автовладельца

Поэтому не удивительно, что любой автомобилист стремится к тому, чтобы купленный им комплект новых шин отходил хотя бы предписанное количество километров. В принципе никаких секретов тут нет, но определенных правил придерживаться необходимо.

Балансировка 

Начнем по порядку, то есть, с шиномонтажной мастерской. Подходить к вопросу шиномонтажа с позиции «чем дешевле - тем лучше» не совсем правильно. Хотя, обладая определенной сноровкой и инструментом, можно переобуться и самостоятельно. В любом случае, новым колесам необходима качественная балансировка.

На этом этапе оборудование, на котором будет производиться данная операция, имеет существенное значение. Потому есть смысл обратиться к специалистам, работающим под солидным брендом на дорогом оборудовании. Такую технику абы кому не доверят, следовательно, и профессиональная подготовка у этих мастеров шиномонтажа находится на соответствующем уровне.

В крайнем случае, можно обратиться к коллегам-автомобилистам за рекомендациями, но здесь велико влияние субъективного фактора. У неискушенного автомобилиста неизменно возникает вопрос: "Если шины и диски новые, зачем балансировать колеса?". Отвечаем - это необходимо, так как небольшая разница в граммах между верхней и нижней, а также внешней и внутренней частями колеса приводит к его серьезному дисбалансу.

Читай также: Автомобильное путешествие: что взять с собой в дорогу

На практике это можно представить так: вы набираете определенную скорость, колесо совершает энное количество оборотов в секунду, а виртуальный "вредитель" при каждом его обороте лупит кувалдой по покрышке. Последствия такой эксплуатации не заставят себя долго ждать.

Страдает резина, стирающаяся быстро и неравномерно. Подшипники колесных ступиц, которые долго в таких условиях не протянут. И, наконец, вся подвеска, на которую также передаются ударные нагрузки.

У "бывалых" автомобилистов вопрос необходимости балансировки колес под сомнение не ставится, а вот его периодичность споры вызывает. Мастера шиномонтажа рекомендуют повторять эту процедуру каждые 5-8 тыс. км, аргументируя это тем, что резина стирается неравномерно, а колеса, регулярно попадающие в дорожные ямки, получают невидимые глазу деформации.

Но это общие рекомендации, к которым следует добавить манеру вождения, опыт и особенности самого автомобиля, а также установленных на нем покрышек и дисков. Так, если для спортивного авто желательно заезжать на балансировку регулярно, владельцу грузовичка можно выполнять эту процедуру значительно реже.

Давление в шинах

Следующим фактором, оказывающим непосредственное влияние не только на скорость износа протектора, но и на безопасность дорожного движения, является поддержание заданного давления в шинах. Проверять давление в колесах нужно регулярно и, непременно, перед дальней поездкой. Помните, что проверять давление нужно на холодной шине, до поездки!

Читай также: Как выбрать автомобильный пылесос

Рекомендованное давление для вашего автомобиля указано на специальной наклейке в районе водительской двери. Это оптимальное давление, которое и нужно поддерживать во время обычной эксплуатации. В то же время, можно снизить давление в колесах для преодоления сложных участков с рыхлым песком или снегом. Для этого колеса приспускают примерно наполовину, а двигаться можно только с небольшой скоростью.

Шинный газ

Отдельной темой проходит так называемый "шинный газ". В любой шиномонтажной мастерской вам доходчиво и убедительно расскажут обо всех преимуществах применения шинного газа вместо воздуха. Автовладельцы, закачавшие этот чудо-газ, также довольны своим выбором. Жаль только, что самим колесам от инертного газа пользы нет, но и вреда никакого.

Да, этот газ применяется для закачки в колеса машин "Формулы 1", но только из соображения пожарной безопасности. Правда, еще можно выиграть пару грамм веса на колесе, но это серьезным аргументом считать нельзя, разве только в "Формуле" эта экономия имеет значение.

Почему же нельзя принимать на веру убеждения мастеров шиномонтажа о совершенно отличающихся от обычного воздуха характеристиках инертного газа? Просто их слова совершенно расходятся с физическими законами, известными как закон Шарля (давление газа при постоянном объёме пропорционально температуре) и Гей-Люсака (коэффициент  объемного расширения всех газов одинаков). Да и доля азота в обычном воздухе составляет примерно 78%.

Читай также: Как выглядели шоу-румы автосалонов много лет назад

Ну, заинтересованность шиномонтажной мастерской в продаже клиентам инертного газа понятна, а почему же автомобилисты, использующие этот газ, так им довольны? В первую очередь это эффект самовнушения, ну и небольшая хитрость мастеров шиномонтажа, которые выставляют давление в колесах на 1-2 атмосферы меньше. Клиент пробует - и впрямь машина стала мягче проходить неровности. Все довольны!

Неисправности ходовой

Ну и, конечно же, на долговечность покрышек непосредственное влияние оказывает исправность ходовой части автомобиля. Не будем касаться деформаций рамы или кузова, когда исправить ситуацию уже крайне сложно, а внешне машина может выглядеть очень прилично. В таких случаях владелец просто ее продает.

В сущности, все неисправности ходовой сводятся к замене вышедших из строя деталей, с последующей регулировкой развала-схождения управляемых колес на специальном стенде. Кроме того, регулировка развала-схождения может потребоваться и без замены дефектных деталей, после жесткого удара, если произошел пробой подвески или произошла деформация дисков, например.

Кстати, существенные отклонения от предписанных заводом-изготовителем углов установки колес влияют не только на срок эксплуатации покрышек, но и на устойчивость автомобиля на дороге, а, следовательно, и на безопасность.

Регулировка развала-схождения колес выполняется в следующих случаях:

  • После ремонта ходовой части, если автомобиль уводит в сторону, особенно при торможении, или он плохо "держит" дорогу;
  • При запоздалых реакциях на движения рулем;
  • При повышенном износе резины или шуме от покрышек во время движения;
  • При разном радиусе разворота вправо и влево;
  • При плохом самовозврате руля после выхода из поворота;
  • После обкатки нового автомобиля и пр.

Сезонное хранение шин

Тем, кто эксплуатирует автомобиль  круглый год, не нужно рассказывать о необходимости использования двух комплектов шин для разных сезонов. А вот с их хранением вопросов возникает много. Для того, чтобы резина не пересохла, а каркас не получил остаточные деформации, нужно придерживаться следующих правил:

  • Колёса и шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении.

Для покрышки опасно попадание на неё бензина, жира и химикатов, так как эти вещества разрушают резину и сильно сокращают ее срок службы.

Читай также: Как экономить топливо: 5 советов для водителей

  • Покрышки нужно хранить в вертикальном положении, но не подвешивать их.
  • Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.
  • Во избежание появления остаточной деформации шины следует через каждые два-три месяца поворачивать, меняя зону опоры.
  • Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин.
  • Хранить сбортированные колёса «стоя» нельзя, лучше подвесить их за диск.
  • Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформировало.
  • Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
Подготовка к хранению:
  • Вымойте и высушите резину.
  • Упакуйте в пакеты или специальные мешки для хранения шин (хорошо подходят мешки для мусора).
  • Храните шины в помещениях, закрытых от попадания солнечных лучей, при относительной влажности воздуха 50-80%.

Хранение шин в специально оборудованных помещениях предлагают сейчас многие крупные СТО. На первый взгляд, такая услуга может показаться не особенно важной и не столь необходимой. Но специалисты сервиса рекомендуют хранить шины не дома или в гараже, а на специально оборудованном складе, где созданы все условия защиты резины от перепадов температуры и влажности.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK