Переключиться на мобильную версию

Тысячи смертей, случившихся из-за человеческого недосыпания

Ты не понаслышке знаешь, что такое — прийти не выспавшимся на работу. Слава Богу, ты — обычный офисный планктон, и твоя усталость вряд ли станет причиной авиакатастрофы или крушения корабля.

Прочитай эту статью и перешли ее ближнему своему. Пусть все знают: недосыпание чревато смертью.

Эксон Вальдез — танкер, который разлил 11 млн галлонов сырой нефти
Эксон Вальдез — танкер, который разлил 11 млн галлонов сырой нефти
bbc.co.uk

Эксон Вальдез

Читай также: Чуть не разбились: десять “удачных“ авиакатастроф

Эксон Вальдез — нефтяной танкер. Сел на мель в проливе принца Уильяма (это у берегов Аляски). Случилось это потому, что перед отправкой кораблика в плавание руководство транспортной компании решило сократить штат судна. А оставшимся на борту пришлось вкалывать по 14 часов кряду.

Именно поэтому один из помощников капитана уснул, и не сообщил главному об их локации. Так Эксон Вальдез и сел на мель. Итог:

  • 11 миллионов галлонов сырой нефти вылилось в открытый океан.

Это второй самый масштабный разлив нефти в открытый океан за всю историю человечества.

Эксон Вальдез и его груз, выпущенный на волю
Эксон Вальдез и его груз, выпущенный на волю
bbc.co.uk

Чернобыль

В день, когда произошла самая страшная ядерная катастрофа в истории человечества, персонал, обслуживающий АЭС, вкалывал 13 часов. Не исключено, что это стало одной из причин аварии.

Лови ролик об этом страшном событии:

Чернобыльская катастрофа
0:00 / 46:27

Авария на АЭС Три-Майл-Айленд

Читай также: ТОП-10 громких авиакатастроф в истории человечества

Еще одна ядерная катастрофа, одна из крупнейших в истории. Случилась 28 марта 1979 года на атомной станции Три-Майл-Айленд (локация — на реке Саскуэханна, штат Пенсильвания, США).

Активная зона реактора начала плавиться в 4 утра 28-го марта → произошла утечка → взрыв. Позже удалось установить: дежурные ничего не могли предпринять, потому что спали.

АЭС Три-Майл-Айленд. Вид из воздуха
АЭС Три-Майл-Айленд. Вид из воздуха
bbc.co.uk

Катастрофа шаттла Challenger

Произошла 28 января 1986 года. На 73-й секунде полета у “Челленджера“ взорвался топливный бак. Итог: шаттл “умер“, вместе с ним — все 7 членов экипажа. Официальная причина: технические неполадки. Неофициальная причина: весь персонал всю ночь накануне работал нон-стоп (готовили корабль к запуску). Не выспавшиеся, подготовили так, что в 11:39 по местному времени космолета вместе с экипажем не стало.

Шаттл Challenger. Взрыв
Шаттл Challenger. Взрыв
bbc.co.uk

Катастрофа MD-82 в Литл-Роке

Читай также: ТОП-15 самых жутких в мире землетрясений

Катастрофа случилась 1 июня 1999 года. Авиалайнер McDonnell Douglas MD-8 авиакомпании American Airlines совершал рейс AA 1420 по маршруту Даллас — Литл-Рок. Все было хорошо, пока самолет не начал заходить на посадку в аэропорту Литл-Рока. Был сильный ливень и авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы → врезался в мост → раскололся на две части.

Итог: из находившихся на его борту 145 человек (139 пассажиров и 6 членов экипажа):

  • погибли — 11;
  • получили ранения — 110.
  • отделались легким испугом — 24.

В авиакатастрофе никого особо не винили. Все списали на усталость пилота.

McDonnell Douglas MD-82, расколотый на две части
McDonnell Douglas MD-82, расколотый на две части
bbc.co.uk

Крушение на Канадской национальной железной дороге

15 ноября 2001 года два канадских поезда врезались друг в друга, разлив 3000 тонн дизельного топлива. Канадский Национальный совет по безопасности на транспорте взялся за расследование: пытались установить причины катастрофы. И таки нашли: оба машиниста страдали апноэ сна (остановка дыхания). В итоге у товарищей началась серьезная бессонница, после которой они и “пожаловали на борт стальных лошадок“.

15.11.2001 — на Канадской железной дороге разлилось 3000 тонн топлива
15.11.2001 — на Канадской железной дороге разлилось 3000 тонн топлива
bbc.co.uk

Air France Flight 447

Читай также: Пропавшие самолеты: ТОП-7 затерянных лайнеров

Крупная авиационная катастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Авиалайнер Airbus A330-203 авиакомпании Air France выполнял рейс AF447 по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж, но через 3 часа и 45 минут после взлета рухнул в воды Атлантического океана и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 228 человек — 12 членов экипажа и 216 пассажиров.

Причина: пилот Марк Дюбуа. Ночью накануне он спал всего час. В тот момент, когда самолет столкнулся с тропическим штормом, Марк спал.

Хвост авиалайнера Airbus A330-203
Хвост авиалайнера Airbus A330-203
bbc.co.uk

Крушение поезда метро на станции Spuyten Duyvil

Вместо того, чтобы остановиться, неконтролируемый поезд наоборот — неконтролируемо начал набирать скорость. Итог: на станции состав сошел с рельсов, четверо погибли, 61 — получили ранения. Причина: все то же апноэ сна. В момент аварии машинист крепко и сладко спал.

Станция Spuyten Duyvil и сошедший с рельсов поезд
Станция Spuyten Duyvil и сошедший с рельсов поезд
bbc.co.uk

Крушение поезда в Селби

Читай также: Когда во время полета стоит волноваться - пилоты

Одна из крупнейших железнодорожных катастроф. Произошла 28 февраля 2001 года неподалеку британского городка Селби. Причина: уснувший машинист не стал тормозить состав на склоне.

Остатки поезда, сошедшего с рельсов неподалеку Селби
Остатки поезда, сошедшего с рельсов неподалеку Селби
bbc.co.uk

Сон за рулем

Печальная статистика:

  • ежегодно из-за сна за рулем происходит порядка ста тысяч аварий, 20% из которых приводят к смертельным исходам.

Не садись за руль авто, когда не выспался
Не садись за руль авто, когда не выспался
giphy.com

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
гость  (аноним)  25.11.2016, 14:06
Оценка:  +1
гость
"неконтролируемый поезд наоборот — неконтролируемо начал набирать скорость" - лучше и не скажешь
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь