Переключиться на мобильную версию

Сила тока: интересные факты об электрокарах

Пока нормальные мужики дегустируют сорта пива и меряются тем, кто сколько сможет выжать лежа, ведущий программы Discovery Channel «Страсть к моторам» Джимми де Вилль изучает двигатели.

Да что там изучает – британский инженер буквально одержим ими, и подарить вторую жизнь «убитому» мотору от полувековой тачки для него – сущий пустяк.

Citroen Survolt. Один из самых многообещающих и футуристических концептов электрокаров будущего
Citroen Survolt. Один из самых многообещающих и футуристических концептов электрокаров будущего

Читай также: Сквозь недра Эфиопии: адское путешествие британского военного

Но Джимми специализируется в основном на двигателях внутреннего сгорания, в то время как современные автомобильные гиганты вовсю развивают и совершенствуют относительно новый вид – электродвигатели. Есть ли у них такое же звездное будущее, как у бензиновых моторов, и как скоро мы сможем ездить по дорогам, притормаживая, чтобы немного подзарядиться?

Приключения электромобиля в начале XX века

Слово «электродвигатель» выглядит очень свежо и современно, но на самом деле он появился куда раньше привычного всем двигателя внутреннего сгорания. Первый в мире пригодный электродвигатель с вращающимся якорем был создан еще в 1834 году – его сделал физик и академик Борис Якоби. Мощность у него, конечно, была неважная – всего 15 Вт, но по тем временам это был настоящий прорыв.

Разумеется, в конце XIX, когда началось стремительное развитие инженерной мысли, эта технология сделала большой шаг вперед – уже в 1899 году появился первый автомобиль, способный развивать скорость выше 100 км/ч. Футуристического вида машинку с названием La Jamais Contente, что в переводе с французского означает «Всегда недовольная», бельгийский инженер Камиль Женатци разогнал аж до 105 км/ч (не забываем, это конец позапрошлого века). Более того, в 20-е годы XX века существовали даже трехколесные автомобили-трансформеры, которые разрабатывались специально для женщин. Их можно было хранить дома, а собрать и разобрать такое чудо техники было легко и просто.

La Jamais Contente '1899
La Jamais Contente '1899
vwmagazine.be

Читай также: Как спасти планету: 10 лайфхаков от от обладателя “Оскара“ Луи Сайхойоса

В те времена электромобили производили в больших количествах, ведь от них не было копоти и гари, а запустить такой двигатель могла даже хрупкая девушка. Единственное, что сводило на нет очевидные плюсы электронных двигателей – без подзарядки такие машины могли проехать чуть больше ста километров, а расставлять зарядные станции у дороги в таких количествах просто не было возможности. В то же время, спасибо росту добычи нефти, значительно снизились цены на топливо, а разработанный в 1912 году электрический стартер сделал автомобили с двигателем внутреннего сгорания более удобными.

Как дела обстоят сейчас

Безусловно, современные электродвигатели сильно отличаются от тех, которые создавались сто лет назад – они стали мощнее и компактнее, а коэффициент полезного действия вырос до 90-95% (чтобы было с чем сравнивать, максимальный КПД двигателя внутреннего сгорания еле-еле дотягивает до 45%). Однако проблема с зарядкой таких машин никуда не испарилась – они по-прежнему потребляют много энергии, а аккумулятора хватает только на 20-25 минут. При этом надо понимать, что стоимость таких машин и дополнительных примочек к ним весьма высока, поэтому электромобили все еще не могут составить достойную конкуренцию обычным машинам, работающим на двигателе внутреннего сгорания.

Сегодня

Читай также: Без тормозов: интервью с актером Идрисом Эльбой

Сегодня в мире насчитывается более 900 миллионов автомобилей, но на электродвигателях при этом работает только малая часть. Например, в Америке, которая находится на втором месте по количеству авто (809 машин на 1000 человек), в 2013 году было зарегистрировано всего сто семьдесят тысяч электромобилей, а в других странах и того меньше. По подсчетам Международного энергетического агентства к 2020 году общий парк электромобилей составит не больше 24 миллионов штук – а это всего лишь 2% от общего рынка. При этом агентство делает акцент на том, что эти новые машины будут продаваться чаще, чем сейчас, и 8% покупателей предпочтут именно их.

Tesla Model S P85D. На данный момент самый шустрый серийный электрокар
Tesla Model S P85D. На данный момент самый шустрый серийный электрокар
thetruthaboutcars.com

Читай также: Съеденный заживо: американец отправился в пасть...

Такие прогнозы кажутся чересчур оптимистичными, ведь на данный момент средняя цена электромобиля составляет не меньше $40-50 тысяч долларов – согласись, весомый аргумент чтобы экологично ходить пешком. Одним словом, если стоимость электромашин в ближайшее время не упадет, то мы вряд ли сможем увидеть, как экологически чистые авто бороздят просторы дорог.

Смотри программу «Страсть к моторам» по вторникам в 21:00 на Discovery Channel. И не поленись кликнуть “play“, чтобы узнать, какие электрокары сегодня признаны лучшими в мире:

12 лучших электрокаров в мире
0:00 / 04:12

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь