Переключиться на мобильную версию

Привет из космоса: ТОП-10 самых известных комет

Кометы - не Земля, и даже не Солнце: на протяжении сотен лет они меняются, неожиданно появляются, и тут же вызывают у человечества восторг, иногда смешанный с ужасом.

Страх столкновения кометы с Землей всегда будет жить в сердцах наших ученых. А пока они будут бояться, давай вспомним о самых нашумевших кометах, которые когда-либо будоражили человечество.

Ученые боятся больших комет, потому что столкновение с такими может вызвать крупномасштабные последствия в атмосфере и магнитосфере Земли
gizmodo.com.au

Комета Лавджоя

Читай также: ТОП-10 мощнейших падений метеоритов

В ноябре 2011 года австралийский астроном Терри Лавджой обнаружил одну из крупнейших комет околосолнечной группы Крейца, диаметром около 500 метров. Она пролетела сквозь солнечную корону и не сгорела, была хорошо видна с Земли и даже сфотографирована с Международной космической станции.

Комета Лавджоя. Не боится тепла Солнца и холода космоса
space.com

Комета Макнота

Первая ярчайшая комета XXI века, также названная «Большая комета 2007 года». Открыта астрономом Робертом Макнотом в 2006 году. В январе и феврале 2007 была отлично видна невооруженным глазом жителям южного полушария планеты. Следующее возвращение кометы нескоро — через 92600 лет.

Следующий раз Комета Макнота покажется нескоро
wyera.com

Кометы Хейла-Боппа и Хякутакэ

Читай также: Космический селфи: зонд снялся на фоне кометы

Появились одна за другой — в 1996 и 1997 годах, соревнуясь в яркости. Если комета Хейла-Боппа была открыта еще в 1995 и летела строго «по расписанию», Хякутакэ обнаружили лишь за пару месяцев до ее сближения с Землей.

Слева направо: кометы Хейла-Боппа и Хякутакэ
mport.ua

Комета Лекселя

В 1770 году комета D/1770 L1, открытая русским астрономом Андреем Ивановичем Лекселем, прошла на рекордно близком расстоянии от Земли — лишь 1,4 миллиона километров. Это примерно в четыре раза дальше, чем от нас находится Луна. Комета была видна невооруженным глазом.

В 1770-м комета Лекселя едва ли не заглянула к землянам в гости
solarviews.com

Комета затмения 1948 года

Читай также: По чем литр воды на земной орбите

1 ноября 1948 года во время полного солнечного затмения астрономы неожиданно обнаружили яркую комету неподалеку от Солнца. Официально названная C/1948 V1, она являлась последней «внезапной» кометой нашего времени. Ее можно было разглядеть невооруженным глазом вплоть до конца года.

Комета затмения 1948 года была настолько яркой, что ее было видно даже на фоне Солнца
philos.lv

Большая январская комета 1910 года

Появилась в небе за пару месяцев до кометы Галлея, которую все ждали. Первой новую комету заметили шахтеры из алмазных шахт Африки 12 января 1910 года. Как и многие сверхяркие кометы, ее было видно даже днем.

На фото: Комета Галлея. Появление ее предшественника было настолько неожиданным, что запечатлеть это никто не додумался
arzamas.academy

Большая мартовская комета 1843 года

Читай также: ТОП-10 самых крутых героев космоса

Также входит в семейство околосолнечных комет Крейца. Она пролетела лишь в 830 тысячах километров от центра Солнца и была хорошо заметна с Земли. Ее хвост — один из самых длинных среди всех известных комет = две астрономических единицы (1 астрономическая единица равняется расстоянию между Землей и Солнцем).

Как выглядела большая мартовская комета 1843 года, сегодня мы можем только гадать
infoniac.ru

Большая сентябрьская комета 1882 года

Ярчайшая комета XIX века, также входящая в семейство Крейца. Примечательна длинным «антихвостом», направленным в сторону Солнца.

Большая сентябрьская комета 1882 года признана ярчайшей кометой XIX века
wikipedia.org

Большая комета 1680 года

Она же комета Кирха, она же комета Ньютона. Первая комета, обнаруженная с помощью телескопа, одна из ярчайших комет XVII века. Исаак Ньютон изучал орбиту этой кометы, чтобы получить подтверждение законов Кеплера.

Исаак Ньютон много времени угробил на комету прежде, чем убедился в достоверности законов Кеплера
wikipedia.org

Комета Галлея

Читай также: Как запустить пиво в космос?

Безусловно, самая известная из всех периодических комет. Она посещает Солнечную систему каждые 75−76 лет и каждый раз хорошо видна невооруженным глазом. Ее орбиту высчитал английский астроном Эдмунд Галлей, он же предсказал ее возвращение в 1759 году. В 1986 ее исследовали космические аппараты, собрав множество данных о структуре комет. Следующее появление кометы Галлея — 2061 год.

Комета Галлея наведывается в нашу Солнечную систему каждые 75-76 лет
cometasite.ru

Продолжим взращивать в тебе астронома, поэтому покажем видео с десяткой самых интересных фактов про космос:

ТОП-10 интересных фактов про космос
0:00 / 02:20

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил