Кометы - не Земля, и даже не Солнце: на протяжении сотен лет они меняются, неожиданно появляются, и тут же вызывают у человечества восторг, иногда смешанный с ужасом

Страх столкновения кометы с Землей всегда будет жить в сердцах наших ученых. А пока они будут бояться, давай вспомним о самых нашумевших кометах, которые когда-либо будоражили человечество.

Комета Лавджоя

Читай также: ТОП-10 мощнейших падений метеоритов

В ноябре 2011 года австралийский астроном Терри Лавджой обнаружил одну из крупнейших комет околосолнечной группы Крейца, диаметром около 500 метров. Она пролетела сквозь солнечную корону и не сгорела, была хорошо видна с Земли и даже сфотографирована с Международной космической станции.

space.com

Комета Макнота

Первая ярчайшая комета XXI века, также названная «Большая комета 2007 года». Открыта астрономом Робертом Макнотом в 2006 году. В январе и феврале 2007 была отлично видна невооруженным глазом жителям южного полушария планеты. Следующее возвращение кометы нескоро — через 92600 лет.

wyera.com

Кометы Хейла-Боппа и Хякутакэ

Читай также: Космический селфи: зонд снялся на фоне кометы

Появились одна за другой — в 1996 и 1997 годах, соревнуясь в яркости. Если комета Хейла-Боппа была открыта еще в 1995 и летела строго «по расписанию», Хякутакэ обнаружили лишь за пару месяцев до ее сближения с Землей.

mport.ua

Комета Лекселя

В 1770 году комета D/1770 L1, открытая русским астрономом Андреем Ивановичем Лекселем, прошла на рекордно близком расстоянии от Земли — лишь 1,4 миллиона километров. Это примерно в четыре раза дальше, чем от нас находится Луна. Комета была видна невооруженным глазом.

solarviews.com

Комета затмения 1948 года

Читай также: По чем литр воды на земной орбите

1 ноября 1948 года во время полного солнечного затмения астрономы неожиданно обнаружили яркую комету неподалеку от Солнца. Официально названная C/1948 V1, она являлась последней «внезапной» кометой нашего времени. Ее можно было разглядеть невооруженным глазом вплоть до конца года.

philos.lv

Большая январская комета 1910 года

Появилась в небе за пару месяцев до кометы Галлея, которую все ждали. Первой новую комету заметили шахтеры из алмазных шахт Африки 12 января 1910 года. Как и многие сверхяркие кометы, ее было видно даже днем.

arzamas.academy

Большая мартовская комета 1843 года

Читай также: ТОП-10 самых крутых героев космоса

Также входит в семейство околосолнечных комет Крейца. Она пролетела лишь в 830 тысячах километров от центра Солнца и была хорошо заметна с Земли. Ее хвост — один из самых длинных среди всех известных комет = две астрономических единицы (1 астрономическая единица равняется расстоянию между Землей и Солнцем).

infoniac.ru

Большая сентябрьская комета 1882 года

Ярчайшая комета XIX века, также входящая в семейство Крейца. Примечательна длинным «антихвостом», направленным в сторону Солнца.

wikipedia.org

Большая комета 1680 года

Она же комета Кирха, она же комета Ньютона. Первая комета, обнаруженная с помощью телескопа, одна из ярчайших комет XVII века. Исаак Ньютон изучал орбиту этой кометы, чтобы получить подтверждение законов Кеплера.

wikipedia.org

Комета Галлея

Читай также: Как запустить пиво в космос?

Безусловно, самая известная из всех периодических комет. Она посещает Солнечную систему каждые 75−76 лет и каждый раз хорошо видна невооруженным глазом. Ее орбиту высчитал английский астроном Эдмунд Галлей, он же предсказал ее возвращение в 1759 году. В 1986 ее исследовали космические аппараты, собрав множество данных о структуре комет. Следующее появление кометы Галлея — 2061 год.

cometasite.ru