Переключиться на мобильную версию

Чайник на байке: 10 самых страшных вело-ошибок

Велосипед - не только самое экологически чистое средство передвижения, но и способ жутко травмироваться. Если игнорировать следующие простые советы...

Чем агрессивнее езда, больше на тебе должно быть защитной экипировки
Чем агрессивнее езда, больше на тебе должно быть защитной экипировки
depositphotos.com

Ехать против движения

Читай также: Звезды асфальта: ТОП-7 самых легких велосипедов

Думаешь, ездить против движения или посередине дороги безопасно? Подумай еще раз. Помимо того, что это незаконно в большинстве стран, подобная езда просто опасна для тебя и других участников дорожного движения: вдруг какой-то мчащийся на скорости 80 км/ч водитель не успеет вовремя среагировать на препятствие в виде тебя? Что тогда? Придется кататься на капоте автомобиля...

Редкое использование передач

Байк оснащен передачами не просто так - если ты не используешь их, ты не на велосипеде. Правильное соотношение передач (передних и задних звездочек) не позволит тратить энергию впустую, сэкономит работу мышц, не даст травмировать колени. А также будет держать начеку и поддерживать уровень концентрации, что очень полезно при езде на оживленных дорогах или на большой скорости.

Любишь шоссе? Катайся на менее оживленных участках дороги
Любишь шоссе? Катайся на менее оживленных участках дороги
westmount.com.hk

Игнорировать защитное снаряжение – особенно шлем

Страшная статистика: более 90% погибших велосипедистов не были в касках. И не потому, что снаряжение слетело в результате столкновения.

Читай также: Колеса от инфаркта: как велосипед спасет жизнь

Думаешь, ложь все это? Как бы не так: исследования, проведенные Институтом Дорожной Безопасности, доказали эту жуткую статистику. Носи шлем. Даже несколько минут езды по дороге требуют правильного оборудования и безопасности. Сюда же можно отнести и использование светоотражающей одежды и фонарей. Не забывай, велосипед - транспортное средство, и оно должно быть оснащено световыми индикаторами, по крайней мере, при езде в ночное время.

Оставаться неподвижным при езде в гору и на спуске

Правильная езда на велосипеде – это хорошо под настроенный под тебя велосипед (высота седла, угол манеток и т.д.). А еще это позиционирование рук, ног и всего тела (т.е. поддержание баланса в зависимости от трассы и рельефа). Все это имеет важное значение для тех, кто хочет катать быстро, безопасно и в удовольствие.

Не забывай, что при езде в гору иногда проще встать и немного наклонится вперед, чтобы сместить свой вес к передней части байка. Противоположная техника применяется, когда спускаешься с горы – следует сместиться немного назад, чтобы вес в большей степени держать на заднем колесе. Когда поворачиваешь, следует наклониться немного в сторону угла поворота. Все приемы всегда следует осваивать на наиболее простых и безопасных участках дорог.

Заранее предупреждай других участников движения о своих маневрах
Заранее предупреждай других участников движения о своих маневрах
irk.ru

Торможение в повороте

Читай также: Greenstar Bikes выпустили самый “чистый“ велосипед

Успешное прохождение поворота напрямую зависит от радиуса поворота, скорости велосипеда и силы сцепления колес с грунтом. На небольших скоростях повороты осуществляются только с помощью руля, без наклона байка в сторону. Если нужно повернуть на большой скорости, то для снижения центробежной силы байк нужно наклонить в сторону поворота, при этом руль поворачивается совсем немного. Если руль повернуть слишком круто, то колесо вывернется и встанет поперек, либо уйдет в занос – тогда падение будет неизбежно.

Если на байке стоит обычная, не «зубастая» резина, а грунт не внушает особого доверия, то желательно перед поворотом уменьшить скорость. Кстати, наклоняя байк, совсем необязательно наклоняться вместе с ним. Гораздо безопаснее будет привстать на педалях и сохранить корпус прямым в то время, как байк наклоняется в сторону поворота.

Неверная высота седла

Читай также: ТОП-7 невероятных девайсов для велосипеда

Неподходящая высота седла - одна из самых распространенных ошибок новичка. Чаще всего седло опускают слишком низко, хотя случается и обратное. Есть несколько критериев установки седла по высоте, назовем чаще всего применяемые.

Самый простой способ: садишься на стоящий велосипед, кладешь руки на руль, одну из педалей переводишь в крайнее нижнее положение. При этом не наклоняя таз, должен пяткой ноги достать педаль.

Способ №2: садишься на велосипед; нога, поставленная на педаль в ее крайнем нижнем положении, должна быть согнута в колене под углом 165-170°. При этом мышцы ноги должны быть в не напряженном состоянии.

Несоответствующая высота седла может привести к травме. На фото - специальная посадка для велосипедистов-шоссейников
Несоответствующая высота седла может привести к травме. На фото - специальная посадка для велосипедистов-шоссейников
bikerumor.com

Забыть комплект для ремонта

Представь картину: заехал в глушь, где нет ни души. Или просто прокололся по пути домой. И что теперь, идти пешком? Зачем, если всегда можно с собой иметь запасную камеру и минимальный набор ключей.

Белье

Вообще-то велосипедные шорты не рассчитаны на то, чтобы под ними носили трусы. Но если ты - еще тот мазохист, и любишь, когда там натирает, тогда данное правило тебя не касается.

Еда и вода

Читай также: Твои колеса: ТОП-10 идеальных велосипедов

Голод и жажда, особенно среди начинающих велосипедистов, очень опасны: они могут принести не только неприятные ощущения, но и стать причиной несчастных случаев. Рассчитывая нужное количество еды на маршрут, или просто выезжая на короткую прогулку, возьми с собой немного еды и денег. Что касается воды, то любая покатушка неизбежно приводит к потере жидкости. И для организма очень важно вовремя принимать необходимое ее количество на протяжении всей поездки.

Чем активнее образ жизни, тем больше воды нужно употреблять
Чем активнее образ жизни, тем больше воды нужно употреблять
depositphotos.com

Каденс

Читай также: Как настроить велосипед: ТОП-4 совета

Помни: велосипед - это прежде всего кардиотренировка. Поэтому нужно следить за высоким каденсом (то бишь частотой проворачивания педалей). В противном случае растет риск травмировать колени, которые потом ой как долго восстанавливаются.

Если не ослушаешься выше описанных правил, со временем станешь хорошим велосипедистом. А потом, гляди, начнешь творить на байке такие же чудеса, как герой следующего видео:

Мировые рекорды скорости на горном велосипеде
0:00 / 02:11

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
гость  (аноним)  24.07.2017, 19:14
Оценка:  0
гость
все по делу, хорошая статья
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь